Классификация контейнеров
Контейнер – это большие емкости для хранения и перевозки грузов существующими способами (на фурах, самолетах, поездах и т.д.). Изделие отличается особой конструкцией, благодаря которой содержимое надежно защищено от падений, ударов, влаги, перепадов температур. Для закрепления к подвижному составу тару оснащают фиксирующими приспособлениями: фитингами и рымами.
.jpg)
В основу разделения контейнеров на классы положены особенности строения, материал изготовления, оснащение элементами крепления. Транспортные боксы изготавливают с учетом специфики груза: техника, крупногабаритные предметы, сыпучие материалы, жидкости.
Современные модели емкостей для перевозки интермодальные. Они способны обеспечить быструю доставку товаров несколькими видами транспорта без лишних манипуляций по загрузке / разгрузке. Классифицируют контейнеры согласно международным стандартам ISO.
Разновидности контейнеров
Различия в строении, по весу и габаритам позволяют точно определить назначение конкретной тары. Общепринятая система ISO помогает выявить допустимые для транспортировки грузы и задачи, которые можно решить с помощью определенной модели контейнера.
Первый принцип разделения ящиков для перевозки товаров – определение конструктивных особенностей корпуса. Различают следующие виды контейнеров:
- Закрытого типа. Распространенный вариант модуля для транспортировки грузов с подходящими параметрами (беспроблемно помещаются в контейнер). Бывают герметичными и негерметичными.
- Открытого строения. Используют для доставки крупногабаритных неразборных грузов (мебели, техники, автомобилей и др.).
С учетом других выше перечисленных характеристик транспортные ящики бывают:
- Универсальные. Металлические контейнеры прямоугольной формы. Не пропускают воду, удобны для погрузочно-разгрузочных работ. Применяют для перевозки крупногабаритных грузов различного профиля.
- Контейнеры-платформы. Ровные прямоугольные площадки в виде поддонов. Используют для транспортировки строительной техники, металлических изделий, оборудования.
- Контейнеры-танки. Емкости для безопасной доставки горючих материалов, химикатов, ядов, сыпучих и жидких грузов по воде и суше. Имеют форму цистерны.
- Вентилируемая тара. Используют для перевозки грузов, для сохранности которых важно постоянное поступление воздуха (например, продукты питания). Для вентилирования контейнера в корпусе проделывают небольшие отверстия или устанавливают специальное оборудование с автоматической регулировкой микроклимата.
- Рефрижераторы. Модели емкостей с функцией поддержания оптимального температурного режима. Используют для доставки скоропортящихся продуктов, специй.
Специальные обозначения
Для беспроблемного опознавания типа контейнера и его характеристик существует международная система обозначений. На каждом транспортном ящике размещают аббревиатуру, которая и обозначает его вид.
- DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – универсальные контейнеры.
- HC (High Cube) – тара с высоким корпусом и увеличенной вместимостью.
- UP (Upgraded) – характеризуется повышенной грузоподъемностью.
- OT (Open Top) – контейнер открытого типа (с откидным брезентом);
- PW (Pallet Wide) – широкий ящик, способный вместить два европоддона.
- HT (Hard Top) – аналогичная Open Top модель, где вместо брезента используется съемная металлическая крышка.
- FR (Flat Rack), PL (Platform) – контейнеры-платформы.
- Tank containers – «танк».
- SB (Swap Bodies) специальные ящики для перевозки автомобилей.
Разделение с учетом размеров и массы
Вес и габариты контейнеров – важные признаки, положенные в основу классификации. С учетом конкретных показателей определяется, какой тип тары можно использовать для транспортировки того или иного груза.
Предлагаем ознакомиться с международной классификацией:
Обозначение согласно стандарту |
Обычное наименование |
Длина (в метрах) |
Высота (в метрах) |
Ширина (в метрах) |
Вес в кг (макс.) |
1А |
40-футовый |
12,192 |
2,438 |
2,438 |
30 480
|
1АА |
40-футовый стандарт |
2,591 |
|||
1ААА |
40 футовый HC |
2,895 |
|||
1В |
30-футовый |
9,125 м |
2,438 |
||
1ВВ |
30-футовый стандарт |
2,591 |
|||
1ВВВ |
30-футовый НС |
2,895 |
|||
1С |
20-футовый |
6,058 м |
2,438 |
||
1СС |
20-футовый стандарт |
2,591 |
|||
1D |
10-футовый |
2,991 м |
2,438 |
10160 |
|
1E |
|
1,968 м |
2,438 |
7110 |
|
1F |
5-футовый |
1,460 м |
2,438 |
5080 |
Универсальные контейнеры принято разделять на три группы:
- крупнотоннажные (более 10 тонн);
- среднетоннажные (от 2,5 до 10 тонн);
- малотоннажные (меньше 2,5 тонн).
Назначение емкостей для перевозки
Принимая во внимание классификацию контейнеров по их назначению, организатор перевозки обеспечивает максимальную сохранность груза и его беспроблемную доставку. Согласно международным стандартам важно придерживаться следующих правил при выборе подходящего типа ящика:
- Типовые грузы бытового назначения можно перевозить в универсальном 20-футовом контейнере.
- Нестандартные по габаритам и весу товары необходимо транспортировать с помощью специализированной тары с особой конструкцией.
- Для маловесных грузов в большом количестве лучше использовать 40-футовые модели с подходящей грузоподъемностью.
Правильный подход к выбору транспортного ящика – залог получения стопроцентного результата от налаженной доставки грузов. Вы разумно используете внутренне пространство, оснащение и опции контейнера, тем самым вкладываете то количество денег, которое требуется. Без учета типа емкости, его возможностей и особенностей груза возникают серьезные проблемы, чреватые неоправданными расходами, а иногда и повреждением товара.
Copyright © ГлоболисГрупп. Все права защищены
Сайт не является интернет-магазином.
Все цены приведены для ознакомления и не являются публичной офертой
Наш рейтинг: 4.8 (Голосов: 25 из 30) ★★★★
Спасибо!
Ваша заявка принята
Спасибо!
Ваша заявка принята
Спасибо!
Ваша заявка принята
Спасибо!
Ваша заявка принята